УСЛУГИ КОНСАЛТИНГА НА АУТСОРСЕ

1С автоматизация финансовых функций

Логистическая компания начала терять клиентов. Мы помогли выяснить, кто из менеджеров продал конкуренту информацию, которая помогла ему «перетянуть» клиентов к ...

Клиент

О клиенте

Транспортная компания GTD – один из лидеров по оказанию транспортно-логистических услуг на российском рынке. За годы работы мы накопили богатый опыт и зарекомендовали себя как надежный партнер в сфере автомобильных грузоперевозок.

Период: апрель-май 2019 года
Над проектом работали:
Елена Межуева
Руководитель практики
Клиент
  • Компания международных автомобильных перевозок
  • Логистическая компания
  • География работы: Россия и СНГ
  • 16 лет на рынке
Проект
  • Внедрение системы IT-безопасности
  • Направление: постановка системы внутреннего контроля
  • Продолжительность: два месяца
  • Стоимость проекта – 3,5 млн руб.
Результат
  • Клиентская база компании под защитой
  • Сокращение коммерческих расходов на 5 млн руб. в год
  • Устранены риски
Кратко о проекте
Логистическая компания начала терять клиентов. Мы помогли выяснить, кто из менеджеров продал конкуренту информацию, которая помогла ему «перетянуть» клиентов к себе. Чтобы исключить вероятность повторения ситуации, мы внедрили в компании систему IT-безопасности. Теперь, если кто-то из сотрудников попытается завладеть коммерчески значимой информацией, об этом сразу станет известно руководству.
Задача
Работа с клиентом строится по KPI, и со временем удерживать показатели при наращивании трафика стало сложнее. Поэтому нам потребовались новые точки роста и инструменты для увеличения числа продаж.
Ситуация
Компания 18 лет на рынке автомобильных перевозок. Фирма доставляет грузы коммерческих предприятий во все российские регионы и страны СНГ. Компания входит в топ-10 крупнейших автоперевозчиков. Бизнес показывал стабильный рост, и собственник решил открыть новое направление. Он был уверен, что направление перевозок сможет развиваться без его участия, и полностью переключился на стартап. Управление перевозками он делегировал топ-менеджерам. Но на практике все получилось не так, как планировал предприниматель.
Проблема
У компании возникла проблема: ключевые клиенты ушли к конкуренту, предложившему более низкие цены на услуги. Так как это произошло в течение месяца, вряд ли это могло быть совпадением. Руководство фирмы проанализировало ситуацию и восстановило примерную картину происшедшего: кто-то из менеджеров скопировал часть базы данных, содержавшей подробную информацию о клиентах и взаимодействии с ними, включая финансовые детали. Информацию менеджер продал конкуренту, который связался с клиентами и предложил им более низкие цены. Ущерб от потери клиентов – около 45 млн руб. в год.
Решение
За помощью собственник фирмы обратился в КСК групп. В ходе обсуждения мы пришли к совместному решению: необходимо выяснить, кто из менеджеров «слил» информацию конкуренту; затем выстроить систему безопасности, которая предотвратит повторение подобных ситуаций в будущем.
Реализация
Мы внимательно изучили все действия менеджеров за рабочими компьютерами за последние месяцы и выяснили личность виновного. Менеджер был уволен. После этого мы начали внедрение системы защиты информации DLP (Data Leak Prevention). Сложность проекта заключалась в том, что он требовал активного участия сотрудников компании. Проект длился полтора года. Параллельно с внедрением системы проводилась работа по модернизации службы информационной безопасности: доработка регламентов и оптимизация бизнес-процессов, связанных с защитой данных.
Результат
По оценке собственника компании, стоимость рисков от возможной утечки информации – более 70 млн руб. Благодаря внедрению системы защищены не только данные о клиентах компании, но и другие значимые сведения: себестоимость оказываемых услуг, информация о подрядчиках, стратегии выхода на новые рынки. Вся эта информация теперь под надежной защитой.
Вывод:
Ожидания руководства компании от внедрения оправдались – в течение первых двух месяцев после внедрения системы производительность труда сотрудников повысилась, как минимум, на 30% исходя из кол-ва выполняемых задач одним сотрудником. Окупаемость лицензии «Первой Формы», измеряемая в месяцах, оценивалась как Стоимость лицензии, руб. /ФОТ, руб. × Рост производительности труда, %. Таким образом, система окупилась в течение двух месяцев. Также значительно выросло качество управленческих процессов. В целом качество выполнения задач и поручений повысилось, как минимум, на 50%, поскольку, если результат заказчика не устраивает, задача незамедлительно обжалуется и возвращается на доработку до тех пор, пока качество исполнения не будет удовлетворять, либо перепоручается другому сотруднику.
Отзыв Клиента
Александра Махова
Head of Online Marketing TheOutlet.Ru
Мы давно сотрудничаем с Fulcrum и очень довольны результатами нашего сотрудничества. Постановка правильной системы внутреннего контроля позволила сократить издержки, устранить совокупный риск злоупотреблений и неэффективного использования ресурсов и позволило сэкономить до 30% себестоимости бизнеса. Наши ожидания от внедрения оправдались – в течение первых двух месяцев после внедрения системы производительность труда сотрудников повысилась, как минимум, на 30% исходя из кол-ва выполняемых задач одним сотрудником. Окупаемость лицензии «Первой Формы», измеряемая в месяцах, оценивалась как Стоимость лицензии, руб. /ФОТ, руб. × Рост производительности труда, %. Таким образом, система окупилась в течение двух месяцев. Также значительно выросло качество управленческих процессов. В целом качество выполнения задач и поручений повысилось, как минимум, на 50%.
Остались вопросы?
Мы часто сомневаемся. У нас часто остается недосказанность. Я тоже человек и делаю свой выбор осторожно и расчетливо. Но не всегда имею возможность воспользоваться советом. Воспользуйтесь нашим советом. Это бесплатно и безопасно.
Елена Межуева
Руководитель практики
Нажимая на кнопку “Заказать звонок”, я даю свое согласие на обработку персональных данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности